ШрилаГоур-Говинда Свами:

«Гуру-вакйа-широдхарйа – с полной верой нужно поместить указание гуру на свою голову. Прабхупада подбадривал меня: «Вайшнав никогда не бывает одинок; Кришна всегда с ним. Не нужно ничего боятся, Кришна даст тебе разум, что и как делать». Я думал, Прабхупада может так говорить, поскольку является очень дорогим преданным Кришны, но ведь я не вайшнав. Тем не менее раз мой гуру выразил такое желание, если я буду служить ему и обрету его милость, то когда-нибудь тоже стану кришна-бхактой. Я считал себя ни на что не годным и просто делал то, что он сказал».

«Я приезжаю в Америку, несмотря на старое тело и хромоту. У меня множество физических трудностей, но я все равно приезжаю. Я путешествую по всему миру и не знаю, как мне это удается. Я думаю, это  энергия милости Махапрабху и моего высокочтимого духовного учителя; никакого другого объяснения нет. Иногда я сам поражаюсь. Как это происходит, я не знаю.

Постоянная спешка, никакого отдыха, ничего. После трехчасового перелета, как только самолет приземляется, мы спешим на программу. Или мы едем на машине пять, шесть, иногда восемь часов, а затем сразу лекция. И тем не менее кришна-катха так могущественна! Хотя тело устало, как только я начинаю рассказывать кришна-катху, ко мне возвращается жизнь. Я обо всем забываю, ощущение слабости исчезает. И я понимаю, что это – настоящая жизнь! Иначе какой смысл в материальном теле и в материальной жизни?»

Нираджана Свами:

«Хотя я обрел вечные благословения, будучи принятым в ученики моим возлюбленным духовным учителем, ШрилойПрабхупадой, мне никогда не выпадала удача сидеть у его лотосных стоп и получать от него личные наставления. До тех пор, пока я не встретился в 1993 году в маленьком номере мотеля в Ист-Хартворде с Гоур-Говиндой Махараджей, я не сознавал, какая великая удача  - находится у стоп гуру и получать от него трансцендентные наставления. Пока я жив, я никогда не забуду этот день. Я убежден, что через него со мной говорил ШрилаПрабхупада.

Маханидхи Свами:

«Его проповедь была удивительной. Понять, что в сердце человека, можно по его речи. В жизни и учении Гоур-Говинды Свами красной нитью проходит тема кришна-премы. Фактически, мы видим, что он сам был исполнен радости и счастья. Он был совершенно счастливым человеком».

Локанатха Свами:

«Мы прошли с падаятрой от Вриндавана до Майяпура, а затем ШрилаПрабхупада велел нам ехать в Джаганнатха-Пури. Наши волы были родом из Северной Индии, из Харьяны. Когда мы шли через Ориссу, один из быков заболел и умер. Преданным удалось достать буйвола ему на замену и так добраться до Бхуванешвара. Гоур-Говинда Махараджа пожелал, чтобы преданные оставили повозку, волов и Божества ему, и сказал, что будет продолжать программу. Я написал ШрилеПрабхупаде, чтобы узнать его мнение. 30 июля 1977 года Прабхупада ответил:

«Я также очень рад, что Гоур-Говинда Махараджа присоединится к санкиртане на воловьей упряжке. Он очень хороший проповедник и идеальный вайшнав, так что его участие в этой программе усилит ее».

Итак, мы оставили все в Бхуванешваре. Наши Божества Гаура-Нитай остались там, и Они там по сей день. Изначально эти Божества нам дал Туриядас, главный пуджари во Вриндаване; это были его личные Божества. Он разрешил нам взять Их на падаятру, и, когда Божества достигли Бхуванешвара, Они остались там. Гоур-Говинда Махараджа лично служил им; ему помогал еще один преданный».

Бхактичару Свами:

«Гоур-Говинда Махараджа приехал увидеться со ШрилойПрабхупадой, когда Прабхупада готовился покинуть этот мир. Махараджа выглядел таким сияющим и чистым! Я понимал, что он – очень аскетичный и духовно развитый человек. Видя, как Прабхупада говорит с ним, я мог понять, что Гоур-Говинда Махараджа очень дорог ему.

Вскоре после встречи со ШрилойПрабхупадой он собрался уезжать. ШрилаПрабхупада попросил меня выяснить, как Гоур-Говинда Махараджа намеривается добираться до железнодорожного вокзала в Матхуре. Я спросил, и тот ответил, что поедет на автобусе. Когда я сообщил об этом ШрилеПрабхупаде, Его Божественная Милость сказал с любовью: «Нет-нет. Зачем ему ехать на автобусе? Пусть его отвезут на машине». Затем ШрилаПрабхупада предоставил собственную машину, чтобы Гоур-Говинду Махараджу отвезти в Матхуру. Из этого короткого эпизода я смог понять, насколько ШрилаПрабхупада любил его. Я также видел насколько отрешенным и смиренным был Гоур-Говинда Махараджа».

Субхага Свами:

«Когда я впервые встретился с Гоур-Говинда Свами в Бхуванешваре, участок, принадлежащий ИСККОН, находился так далеко за городом, что даже рикши не знали, как туда добраться. Это были настоящие джунгли. Там находился только колодец, две скромные хижины и кухня. Насколько я помню, хижины были сделаны из бамбука и пальмовых листьев. Больше там ничего не было. Я слышал, что иногда мимо ходили слоны. Храм практически не имел денег, и преданные довольствовались самым необходимым. Пища была очень скудной, то же самое касалось одежды и удобств. Для сабджи использовались листья кассии…

Махараджа обычно работал чуть ли не всю ночь, переводя книги Прабхупады на орию. Я видел, что Гоур-Говинда Свами очень прост. Он следовал ведической традиции: рано вставал, обливался на  улице  холодной водой и затем чистил зубы веточкой нима или какой-нибудь другой веточкой… Гоур-Говинда Свами был очень смиренным. Большую часть времени он молчал, а говорил, только если в этом была необходимость. Он принимал кришна-прасад, который готовили брахмачари, и сам набирал воду из колодца.

Во время лекций возле Махараджи всегда лежали горы тетрадей. Он мог говорить на любые темы и подтверждал свои слова цитатами из множества писаний. Он преподносил «Шримад-Бхагаватам» очень живо и убедительно».

Раджендрананданадас:

«Я много слышал о Гоур-Говинда Свами Махарадже от моего духовного брата, Бхагаватыпрабху. Поэтому, когда Махараджа приехал в 1992 году в Сан-Диего, я сел спереди и приготовился внимательно слушать. Когда он задал вопрос, я сразу поднял руку. Выслушав меня, он произнес: «Хмм». Тут он стал задавать мне вопросы один за другим, и я подумал: «О Боже! Вот влип». У меня было такое ощущение, что он освещает меня лучом преданности. Его слова были такими острыми, что я продумал: он проповедует совсем как ШрилаБхактисиддхантаСарасватиТхакур. Махараджа говорил прямо, давая абсолютную истину, как она есть».