Карты-образы "Личные границы" (в колоде 100 шт)

Автор уникального продукта Метафорические Ассоциативные Карты (МАК) «Личные Границы» — Ирина Орда, практический психолог, психотерапевт, профессиональный преподаватель, руководитель СПРИО, автор серии Метафорических Ассоциативных карт, методик и пособий по работе с МАК.

Издательство: Студия Психологических решений Ирины Орда, 2017 г.

Формат издания 60×90х45. Ламинированный картон.

Количество карт в колоде: 100 — штук.

Дополнительно в комплекте: инструкция с описанием приемов применения.

Описание продукта:

Метафорические ассоциативные карты «Личные границы» — это уникальный, авторский продукт, колода карт, предназначенная для решения различных ситуационных запросов. Это 100 ярких, метафорических ассоциативных изображений. На каждой карте — сюжетные линии, состояния и эмоции людей.

80 % картинок – нарушение границ;
20 % картинок – ресурсные, дающие силы восстановить отношения.

Личные границы – метафора. В переносном значении – это дистанция между людьми. Величина дистанции гибкая. Она меняется постоянно и определяется близостью отношений. У каждого из нас есть личное пространство. В это понятие входят физические, личные, эмоциональные, социальные, духовные и другие категории.

Почему нам важно получить знания о личном пространстве и его границах? Потому что нарушая их, мы идем к конфликтам. Сначала появляется внутренний дискомфорт. Затем конфликт выходит наружу и становится межличностным.

Существуют законы «личных границ». Изучая и соблюдая их, мы создаем гармонию в отношениях. Наступает внутреннее умиротворение. Для исследования этой темы были созданы метафорические карты «Личные Границы».

Смысл жизни многогранен. Одна из граней — мастерство взаимодействия с окружающим миром. Для этого надо развивать способности правильного выстраивания отношений. Только так мы получаем удовлетворение и радость общения.

Каждому человеку необходимо развивать лучшие качества характера – чуткость, уважение, сострадание, нежность, дружелюбность, доброту. Метафорические карты помогут экологично выстроить Личные Границы.

МАК «Личные Границы» уникальны:

они прекрасно работают на семинарах, тренингах, консультациях;
сюжетные картинки способны облегчить диалог;
с их помощью можно легко разговаривать о самом сложном;
карты развивают воображение и интуицию;
это отличный инструмент для диагностики конфликтов, внешних и внутренних.
Дело в том, что если границы не выстраиваются в начале отношений, сделать это впоследствии трудно. Приходится проводить диагностику ситуации, выявлять причину отсутствия границ. Только после этого изыскиваются ресурсы, которые помогают заняться «строительством» — ограждением пространства. Эти задачи и поможет решить колода «Личные Границы».

С ее помощью владелец:

поймет, откуда возникла проблема;
определит, что послужило первопричиной возникновения сложной ситуации;
устранит эту причину;
изыщет ресурсы для выстраивания личных границ.
научится их строить при любых обстоятельствах.
Карты «Личные Границы» отлично сочетаются с МАК «Характер и Личность», «Эмоции Судьбы», «Ресурсы», «Исцеление Внутреннего Ребенка».

Колода предназначена для использования взрослыми и детьми от 7 лет.
Она равно подходит для индивидуальной и групповой работы.
Метафорические ассоциативные карты «Личные границы» становятся эффективным инструментом в руках психолога, психотерапевта, социального работника, педагога.
Она рекомендована родителям, супругам, романтическим парам. Уникальный продукт полезен всем, кто стремится к самопознанию и самосовершенствованию.
Метафорические ассоциативные карты «Личные Границы» — это действительно инструмент. Им необходимо научиться пользоваться. Для этого прилагается инструкция, которая содержит основы работы. Дополнительно предлагаем изучить пособие Ирины Орда «Метафорические карты: принципы и методики». Этот материал дает базовые знания, которые необходимы для серьезной практики.

Важно понять суть и изучить основные принципы. После этого владелец карт сам сможет создавать техники, упражнения. Все зависит лишь от его способностей к творчеству и наличия креативного мышления.

Упражнения для работы с МАК «Личные границы».

Упражнения нацелены на исследование темы, изучение, диагностику и восстановление межличностных отношений.

Упражнение № 1

Применяется индивидуально и в группе. При использовании в качестве игры в кругу близких людей позволяет лучше понять друг друга.

1.Ведущий рассказывает коротко о личном пространстве, границах, дистанции в построении отношений. Для рассказа выбираются картинки. Они помогают включить образное мышление.

2.Предлагается исследовать Личные границы. Если у аудитории появляются вопросы, лучше предложить ответить на них после упражнения и обсудить тему.

3.Каждый участник из закрытой колоды (рубашкой вверх) выбирает одну карту. Затем карта переворачивается.

4.Изображение изучается, восстанавливаются события из прошлого, связанные с ним. Необходимо дать волю чувствам, не сдерживать ощущения.

5.Размышляя о карте, которая была вытянута из колоды, участники поочередно и по желанию отвечают на вопросы.

О чем эта рассказывает карта?
Кто на картинке и какая ситуация изображена?
Бывали ли вы в подобной ситуации?
Как вы реагировали, как поступали, что думали, что чувствовали?
К чему привела ситуация?
Какие выводы были сделаны, в чем состоит урок?
Что было предпринято, чтобы решить данную ситуацию?
Как вы считаете, справились ли вы с этой ситуацией до конца или нет?
Если нужна более глубокая работа (терапия) придется вспомнить трудности, конфликты, которые происходят сейчас, в настоящем реальном времени, сопоставить картинку с происходящим, определить, соответствует ли она по смыслу актуальной проблеме. По необходимости получите Знания о Личных Границах. Они важны. Исследуйте тему. Пропишите, осознайте, сделайте правильные выводы, найдите пути решения конфликта.

Каждую сессию (работу с МАК) необходимо завершать поиском ресурса. Для этого открытым способом (картинка вверх) найдите для себя в колоде позитивные изображения. Сделайте выводы, отвечая на вопросы.

Как я поступлю в следующий раз, чтобы чувствовать себя лучше?
Что может помочь в этой ситуации?
За что я могу поблагодарить компанию, ведущего, себя?
Упражнение №2

1.Рассматриваем все карты, перебирая колоду. Чувствуем сердцем, не создаем преград для ощущений. Рассматривая карты, образы на них, делим колоду на две части. Первая — приятные карты, вторая неприятные. Здесь нельзя спешить. Надо внимательно оценивать ощущения и четко отвечать на вопрос: приятные они или нет.

2.Из полученной части, куда были включены «неприятные» образы, выбираем 2-3 карты из категории «самые неприятные». Кладем их перед собой.

3.Смотрим на них и оживляем ситуацию, вспоминаем людей, которые участвовали в былых событиях. Если упражнение выполняется индивидуально, необходимо прописать эмоции. Если занятие идет в паре или группе, важно высказаться, описать ощущения.

4.Роль ведущего в групповом занятии – задавать вопросы (когда, кто, что, эмоции, выводы, что решил, что делал, как чувствовал себя, какой результат, чем все закончилось и т.д.). Необходимо помочь участникам вспоминать, проговаривать, проживать прошлый опыт. В этот момент уже идет терапия – исцеление. Необходимо прожить ту боль, идти до конца и не бояться повтора ощущений. Если это не сделать, боль останется внутри, «гниение» продолжится.

5.После того как ситуация и боль пережиты еще раз, необходимо сделать выводы.

Чему учит данная ситуация?
Что она помогла осознать?
Как я буду поступать в следующий раз, если такая (аналогичная) ситуация повторится?
6.Переходите ко второй, «позитивной, приятной» части колоды. Это карты, которые заложат ресурсы для преодоления боли, помогут пережить и переварить ее.

7.Потратьте достаточное количество времени на ресурсные карты, чтобы «заякорить» их для себя. На каждую негативную карту положите ресурсную. Если в дальнейшем поднимутся негативные эмоции, достаточно будет вспомнить, как бы мысленно войти в эту ресурсную карту. Важно прочувствовать ее во время упражнения, войти в нее, в этот образ, включив все органы чувств. Придется услышать, увидеть, ощутить, почувствовать запах и вкус. Это и есть «якорь».

8.Практично носить ресурсную карту с собой. Это позволит в любой момент достать ее и посмотреть на изображение. Поднимается негатив? Нейтрализуйте ощущение.

9.Поблагодарите ситуацию и человека, который вам преподал урок. Благодарность – отличное чувство. Оно открывает сердце, восстанавливает поток энергии и любви.

Упражнение №3

Уделите данному упражнению столько времени, сколько необходимо. Возможно, вам на это потребуется несколько дней и даже недель. Не жалейте! Когда вы его добросовестно и качественно проделаете, вы сможете освободиться от груза обид и негативных переживаний.

1.Всю колоду открываем и разбираем на две части по принципу «неприятные (негативные) и приятные ассоциации образов».

2.С негативной частью колоды работаем, позитивную часть применяем для восстановления энергии и ресурса.

3.Важно «прожить» каждую карту из неприятной части колоды. Доставайте их из стопки вслепую, последовательно, все до последней. Каждую тщательно прорабатывайте. Ответьте на ряд вопросов.

Кто участник событий? Как давно это было?
Как возникла данная ситуация? Что было ее причиной?
Смогли ли вы тогда справиться с конфликтом?
Каков результат на данный момент?
Какой вывод сделан и прочее-прочее..
4.Потратьте столько времени на проживание каждой карты, сколько вам необходимо. Проверкой станет ощущение легкости, понимания, прощения, раскаяния, благодарности.

5.Завершите проработку каждой ситуации поиском ресурса из «позитивной» части колоды.

6.В идеале далее сделать выводы. Еще важнее, чтобы решения участников проверил наставник обладающий знаниями.


Описание

Артикул:
KN01382
Автор: 
Орда Ирина
Издание: 
1-е
Дата: 
2016
Издательство: 
СПРИО
Переплет: 
мягкий
Страниц: 
99
Вес: 
0.2 kg
Размер: 
3 × 18 × 22 cm
960 руб.